Пулинг, ЭДО, кадры. Что волнует директора по логистике? - Transport and Logistics Information Portal

Пулинг, ЭДО, кадры. Что волнует директора по логистике?

Изменились ли тренды по сравнению с прошлым годом? Рассмотрим топ-5 вопросов, которые вызывали максимальный интерес у логистов в первом полугодии 2019-го.

1. «Обеление» рынка автомобильных перевозок

Федеральная налоговая служба с каждым годом ужесточает требования к поставщикам. Цель – ликвидировать кассовые разрывы по НДС. Поэтому работать с непроверенными компаниями, уходящими от налогов всеми возможными способами, становится для владельцев грузов, во-первых, невыгодным, а во-вторых, просто опасным занятием. Рынок живет в режиме ожидания колоссальных изменений вот уже второй год.

2. Повышения цен на перевозки

Эксперты Совета профессионалов по цепям поставок ожидали существенного роста цен на услуги в первой половине 2019 года, но этого не произошло. Прогноз был связан с удорожанием топлива, возможность которого ранее обсуждали в сообществе.

Однако удорожание по сравнению с первым полугодием все же ожидается, и это вполне объяснимо. В мае 2019 года Независимый топливный союз заявил о возможном резком скачке цен на бензин. По мнению экспертов, за лето стоимость топлива может вырасти еще как минимум на 10-13%.

3. Цифровизация

Производственные компании и ритейл внимательно наблюдают за экспериментом Wildberries по использованию электронной транспортной накладной (далее – ЭТрН). Результаты впечатляют: разгрузка и приемка ускорились в 5 раз, более 5000 поставщиков уже формируют ЭТрН.

Компании ждут изменений в Постановлении Правительства РФ № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», которые позволят работать с документом в электронном виде в утвержденном государством формате. Но делать это разрешает и текущее законодательство, многие участники рынка уже внедряют электронный документооборот (ЭДО) – отказываются от бумажных складских бумаг и первички.

В целом, организации активно продолжают автоматизировать свои внутренние и внешние процессы. В последнее время они сокращают издержки, используя электронные площадки для взаимодействия с поставщиками, что, по мнению пользователей, дает существенную экономию.

4. Пулинг

На лидирующие позиции трендов буквально «вылетел» пулинг – совместная доставка. При этом он коснулся не только транспортировки отдельных товаров, но и паллет. Так, в сети «Магнит» первыми применили пулинг оборотной тары. Курс на этот тренд взяли и многие другие крупные представители отрасли.

5. Кадры

Проблема подбора квалифицированного персонала, по мнению сообщества, как была, так и остается актуальной вот уже несколько лет подряд. Да и в целом снижение качества профессионального образования «на лицо».

***

Как видите, по сравнению с прошлым годом, тренды в целом не поменялись. Рынок открыт для инноваций. Тому свидетельствует желание компаний внедрить пулинг и автоматизировать внутренние процессы.

Если говорить об электронном документообороте, то по-прежнему одни игроки рынка ожидают законодательного регулирования безбумажной работы, другие в рамках рабочих групп активно разрабатывают предложения к Минтрансу и ФНС, а третьи идут дальше – уже пользуются готовыми решениями операторов ЭДО. И количество таких компаний с каждым годом только растёт.

Автор: Алиса Муратова, бизнес-аналитик Synerdocs.

Источник: логистикс.ру





http://www.fayzgo.uz