РЖД ограничит количество простаивающих вагонов на станциях. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

РЖД ограничит количество простаивающих вагонов на станциях.

28.02.2013

ОАО "Рос­сий­ские же­лез­ные до­роги" (РЖД) ищет но­вые спо­собы разг­руз­ки же­лез­но­дорож­ных пу­тей. Гос­мо­нопо­лия ре­шила бо­роть­ся с "бро­шен­ны­ми" на пу­тях по­ез­да­ми, ог­ра­ничив ко­личест­во на­ходя­щих­ся на стан­ци­ях сос­та­вов.

Как ста­ло из­вест­но из­да­нию, с 1 мар­та 2013г. мо­нопо­лия со­бира­ет­ся ус­та­новить ус­ловный, а с 1 ап­ре­ля 2013г. - бе­зус­ловный конт­роль за тем, что­бы стан­ции пог­рузки и не­кото­рые - отг­руз­ки, а так­же пог­ранпе­рехо­ды не пре­выша­ли свою про­пуск­ную спо­соб­ность.

В РЖД от­ме­тили, что но­вов­ве­дение в пер­вую оче­редь нап­равле­но на борь­бу с "бро­шен­ны­ми по­ез­да­ми и разг­руз­кой инф­рас­трук­ту­ры". В ком­па­нии по­яс­ни­ли, что сис­те­ма конт­ро­ля соб­лю­дения ли­мита бу­дет при­менять­ся, ес­ли стан­ции пол­ностью за­биты ва­гона­ми. "Нам ведь са­мим не­выгод­но ог­ра­ничи­вать пог­рузку", - приз­нал­ся предс­та­ви­тель же­лез­но­до­рож­ной мо­но­по­лии.

Отп­ра­вите­ли за­час­тую за­казы­ва­ют ва­гоны "про за­пас", тем са­мым стра­ху­ясь на слу­чаи за­дер­жек или ре­мон­тов ва­гонов. Парк, за­казан­ный сверх нор­мы, как пра­вило, отп­рав­ля­ет­ся в отс­той. К мес­там по­тен­ци­аль­ной пог­рузки стре­мят­ся нап­ра­вить свой под­вижной сос­тав и опе­рато­ры. В ре­зуль­та­те чис­ло скап­ли­ва­емых на стан­ци­ях ва­гонов не­ред­ко пре­выша­ет их про­пуск­ные спо­соб­нос­ти, па­ра­ли­зуя их ра­бо­ту.

Опе­рато­ры, в свою оче­редь, ут­верж­да­ют, что проб­ле­мы с из­бытком пар­ка на стан­ци­ях ча­ще все­го про­ис­хо­дят из-за гос­мо­нопо­лии, ко­торая за­тяги­ва­ет, а то и вов­се от­ка­зыва­ет­ся сог­ла­совы­вать за­яв­ки на отп­рав­ку гру­за. "Пре­ферен­ции в пер­вую оче­редь де­ла­ют­ся "доч­кам" мо­нопо­лии, а тем вре­менем ком­па­ния со­бира­ет­ся ог­ра­ничить со­дер­жа­ние ва­гонов на стан­ци­ях", - ут­верж­да­ет топ-ме­нед­жер од­но­го круп­но­го опе­ра­то­ра.

Пред­почте­ние бу­дет от­да­вать­ся ком­па­ни­ям, ко­торые ус­пе­ли рань­ше дру­гих по­дать за­яв­ку на отп­рав­ку гру­за, ут­верж­да­ют в РЖД.

Боль­шинс­тво оп­ро­шен­ных "РБК da­ily" отп­ра­вите­лей уг­ля, ме­тал­лов, хи­мии и ле­са приз­на­лись, что впер­вые слы­шат о но­вых пра­вилах РЖД. "Оче­вид­но, что это часть ра­боты РЖД, про­води­мой по внед­ре­нию ка­лен­дарно­го пла­ниро­вания пе­рево­зок, но вве­дение та­ких ог­ра­ниче­ний мо­жет ус­ложнить ком­мерчес­кую де­ятель­ность про­из­во­ди­те­лей", - за­яви­ли в "Урал­хи­ме".

Си­ту­ация с про­пуск­ны­ми спо­соб­ностя­ми стан­ций обост­ри­лась в 2006-2007гг., ког­да на рын­ке сфор­ми­рова­лось поч­ти 2 тыс. собс­твен­ни­ков ва­гонов, рас­сужда­ет Вла­димир Сав­чук из Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий. В дан­ном слу­чае дей­ствия РЖД обус­ловле­ны не­об­хо­димостью по­высить ко­личест­во дос­тавля­емых гру­зов в срок, от­ме­ча­ет ана­литик. Да­же це­ной то­го, что но­вация мо­нопо­лии сни­зит до­ход­ность собс­твен­ни­ков и опе­рато­ров ва­гонов, от­ме­тил гла­ва агентства "IN­FO­Li­ne-Ана­ли­ти­ка" Ми­ха­ил Бур­мист­ров.

Источник: РБК





http://www.fayzgo.uz