Будет ли Россия развивать международный транспортный маршрут «Европа–Западный Китай»? - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Будет ли Россия развивать международный транспортный маршрут «Европа–Западный Китай»?

22.03.2013

18 марта в Казани Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросу формирования международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай»

В совещании приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, Руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители регионов Приволжского федерального округа.

Министр напомнил, что вопрос о развитии автомобильного маршрута Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алматы - Хоргос в составе международного транспортного коридора был инициирован Республикой Казахстан и субъектами Российской Федерации - Республикой Татарстан и Оренбургской областью. 21 декабря 2007 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алма-Ата.

По словам Министра, в настоящее время сотрудничество в области развития автомобильных дорог, связывающих Европу и Западный Китай, осуществляется на основании Меморандума о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алма-Ата от 22 сентября 2008 г.

М. Соколов отметил, что создание международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», проходящего по территории Российской Федерации, предусмотрено основными программными документами развития транспортного комплекса страны: Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период 2010 - 2015 годы.

Министр подчеркнул, что за счет создания маршрута «Европа – Западный Китай» значительный импульс будет дан развитию малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и другим секторами экономики. При создании маршрута «Европа – Западный Китай» только за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения ожидается увеличение числа рабочих мест в дорожном хозяйстве на 15 – 19 тыс. ед., в сопутствующих отраслях – на 117 – 134 тыс. ед. В ходе реализации проекта возрастет спрос на отечественные строительные материалы, так как автодорожная отрасль практически полностью снабжается за счет отечественной продукции. Следовательно, возрастет занятость в отраслях производства строительных материалов, машин и механизмов. Кроме того, рост уровня занятости будет связан с созданием объектов дорожного сервиса, терминально-складской и таможенной инфраструктуры.

Общая протяженность маршрута «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, из них 2,2 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,8 тыс. км – Казахстана, 3,4 тыс. км – Китая. Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» сопровождается комплексным подходом к его реализации, предусматривающим:

строительство новых и реконструкция существующих участков автомобильных дорог федерального значения I и II технической категории общей протяженностью 2,2 тыс. км от морских портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области до границы с Республикой Казахстан в Оренбургской области (автомобильный пункт пропуска «Сагарчинский»);

обустройство автомобильной дороги федерального значения объектами придорожного сервиса;

строительство терминально-логистических комплексов в зоне тяготения федеральных автомобильных дорог, ориентированных на обработку грузов международного транспортного маршрута.

Строительство одного из ключевых логистических центров проекта - Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (Республика Татарстан) - уже начато в 2010 году.

По словам Министра, важную роль создание маршрута сыграет и в обеспечении безопасности дорожного движения. «Реализация маршрута «Европа – Западный Китай» приведёт к снижению аварийности за счёт улучшения условий движения примерно на 30%, что также обеспечит сокращение потерь экономики», - сказал он.

При выборе окончательного маршрута за основу его прохождения планируется взять действующую федеральную сеть автомобильных дорог и организовать движение по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан. Указанный вариант предусматривает прохождение маршрута по проектируемым в настоящее время скоростным платным автомобильным дорогам Москва – Санкт-Петербург (СПАМ) и северо-восточному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы (пусковой комплекс, этап строительства №3). От ЦКАД вокруг Москвы (от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга») до г. Казань через г. Нижний Новгород и г. Чебоксары маршрут проложен по участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга».

Источник: Сайт МинТранса РФ





http://www.fayzgo.uz