Представлен проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан до 2020 года. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Представлен проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан до 2020 года.

15.04.2013

Сегодня в акимате Алматы Ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек представил проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры Республики до 2020 года, разработанный по поручению руководства государства.

Основной целью документа является формирование современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей расширение возможности экономического роста Казахстана и удовлетворение потребности населения в транспортных услугах. Программа ориентирована на повышение конкурентоспособности транспортной системы Казахстана и реализацию транзитного потенциала страны, создание новых рабочих мест, а также повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте.

Разрабатываемый документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы, а также реконструироваться уже существующие. Так, к 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны.

Кроме этого, программа развития транспортной инфраструктуры включает в себя дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. Так, в период с 2013 по 2020 годы планируется охватить ремонтными работами 21390 км (в т.ч. реконструкцией 11390 км) дорог республиканского значения. Планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров.

Наряду с этим предусматривается активное строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью порядка 2300 км, в том числе высокоскоростной магистрали Астана-Алматы через озеро Балхаш, а также электрификация существующих железнодорожных участков (1400 км).

Особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту “SILK WIND” (Китай-Турция, Восточная Европа). Так, планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Кроме этого, в планах – развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.

На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля. С запуском автоматизированной системы взвешивания автомобилей будет исключена коррупционная составляющая, так как исчезнет контакт сотрудников транспортного контроля с водителями. Вес грузового автомобиля будет определяться системой в автоматическом режиме, и, в случае обнаружения перевеса, владельцу авто выставляется штраф. Это не только сократит сроки доставки грузов, но также позволит снизить себестоимость перевозок и сохранить качество дорог.

Кроме того, необходимо отметить, что одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году – в 10 раз.

Реализация программы развития транспортной инфраструктуры потребует внесения существенных изменений в действующие нормативно-правовые акты всей транспортной отрасли, что отображено в законопроекте по вопросам транспорта, который в данный момент находится на рассмотрении Мажилиса Парламента РК.

Дополнительно сообщаем, что данный документ разработан Министерством транспорта и коммуникаций при содействии Всемирного Банка, с учетом аналогичного опыта Румынии, Польши и Латвии. В исследовательских работах задействованы консалтинговые компании и международные институты. В данный момент ведутся аналитические работы и формируются разделы Программы.

Источник: Министерство транспорта и коммуникаций РК





http://www.fayzgo.uz