Развитие порта Тамань обеспечит диверсификацию морских перевозок на юге РФ. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Развитие порта Тамань обеспечит диверсификацию морских перевозок на юге РФ.

18.06.2013

Раз­ви­тие пор­та Та­мань обес­пе­чит ди­вер­си­фика­цию морс­ких пе­рево­зок на юге Рос­сии, за­явил ИА "РЖД-Парт­нер.Ру" ге­нераль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­ации рос­сий­ско-ки­тай­ско­го эко­номи­чес­ко­го сот­руд­ни­чест­ва Фи­липп Филь­чa­ков.

"Пос­ле за­вер­ше­ния про­ек­та мо­жет по­явить­ся аль­тер­на­тива Но­ворос­сий­ску, единс­твен­но­му на дан­ный мо­мент ва­ри­ан­ту за­хода че­рез юг Рос­сии", – ска­зал Ф. Фиь­ча­ков. При этом, экс­перт от­ме­тил, что ин­те­ресы биз­не­са в дан­ном слу­чае впол­не по­нят­ны и слож­ностей с по­ис­ком ин­вес­то­ров не ожи­да­ет­ся.

На­пом­ним, пра­витель­ство сво­им пос­та­нов­ле­ни­ем уточ­ни­ло по­рядок фи­нан­си­рова­ния стро­итель­ства объ­ек­тов фе­дераль­ной собс­твен­ности в морс­ком тор­го­вом пор­ту Та­мань.

Пред­по­лага­ет­ся, что на пер­вой ста­дии в пор­ту бу­дут стро­ить объ­ек­ты фе­дераль­ной собс­твен­ности «с ис­поль­зо­вани­ем ме­ханиз­ма го­сударс­твен­но-част­но­го парт­нерс­тва», а на вто­рой ста­дии – бу­дут стро­ить объ­ек­ты част­ной собс­твен­нос­ти.

В Та­мани со­бира­ют­ся пост­ро­ить боль­ше де­сяти тер­ми­налов с об­щим гру­зо­обо­ротом око­ло 90 млн т в год. По оцен­ке Минт­ран­са, на это пот­ре­бу­ет­ся око­ло 200 млрд руб. ин­вести­ций. Пер­во­началь­но пред­по­лага­лось, что из фе­дераль­но­го бюд­же­та на ин­вест­про­ект вы­делят око­ло 50 млрд руб., а еще 100 млрд руб. вло­жат част­ные ин­весто­ры, в том чис­ле "Урал­ка­лий", СУ­ЭК, ОЗК, "Ме­тал­линвест", Glo­bal Ports, UCL Hol­ding и "Ба­зэл" Оле­га Де­рипас­ки. Пред­по­лага­емый срок сда­чи пор­та в экс­плу­ата­цию – 2015–2017 гг.

Источник: РЖД-Партнер





http://www.fayzgo.uz